среда, 6 июля 2016 г.

По мотивам народных росписей.

Когда мою пряничную жар-птичку увидела мама, ей захотелось чтобы я разрисовала два окна на веранде. Давным-давно, когда планета еще была юной и мягкой, отчего люди плохо держали равновесие на её поверхности, наш дедушка возвращаясь с увеселительных прогулок несколько раз пошатывался и разбил два окошка на веранде. После того, как веселье выветрилось и земля затвердела, дедушка забил эти окна кусками ДВП и сказал, что стекла там всё равно не нужны были. Кто же будет спорить с дедушкой? Не мы. Дедушки давно нет, ДВП потемнела и покоробилась от непогоды, а мама решила, что самое время заменить эти куски на что-то другое. Она выпилила два куска ДСП, предусмотрительно их покрасила белой алкидной эмалью и уже собиралась вставить в рамы, как ей пришла мысль, что неплохо было бы украсить эти "доски" рисунками, а точнее чтобы я на них нарисовала красивых птичек.
Чтобы я не отговаривалась и не отлынивала от этой почетной миссии, мне были выданы все банки с остатками краски после всевозможных работ дома и в школе (за мамой закреплен физ.кабинет и его ремонт за свой счет много лет был маминой обязанностью). Одна сестра привезла из Днепропетровска все мои кисточки из щетины, которые мне попадались в наборах, а вторая - три баночки цветной эмали - красную, коричневую и желтую.
Рисовала я три дня - пятницу, субботу и воскресенье. Получилось... что получилось. Все-таки поверхность ДСП совсем не лист бумаги, алкидная эмаль не акварель, да и венички из щетинки, полученные "в нагрузку" совсем не те кисточки, которыми я привыкла малевать. Когда я уезжала, краска еще слегка липла, поэтому фотографий этой косорубции в сборе у меня пока нет. А вот всего остального - есть.

Так выглядела веранда с дедушкиным ремонтом.

А это немножко процесса

На первой доске, по маминой просьбе, я нарисовала Сову.





А на второй - Жар-птицу





 Интересное наблюдение: Днепродзержинская  ПФ-115 Pana ложится на поверхность ровнее и лучше, чем аналогичная Днепропетровская ПФ-115 Rolax.

4 комментария:

  1. Тина, я тоже рисовала совсем недавно ПФ-115 по-этому понимаю тебя как никто другой. Это совсем не акварель. Ей сложно рисовать. Но тебя я похвалю. Рисунки, ты права, не совсем роспись, скорее декоративные, но точно по мотивам народной росписи. Сова серьёзная, важная и строгая, а жар-птица нарядная и романтичная. Ты молодец!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа. Для меня очень важна твоя оценка, как учителя, как мастера и как хорошего человека :) И, чувствую это еще не всё - мама позвонила, говорит: "Я тут подумала, это же и с внутренней стороны можно цветов нарисовать, краски-то еще полно")))
      Я помню твой рассказ про бабушкин дом и расписную беседку. У тебя задача была посложнее моей - беседку не подвинешь поудобнее и чтоб краска не растекалась на бочок не повернешь :). Ты еще писала, что рисовала беличьей кистью, а для меня они загадка, не рисуется мне ними хоть плач - какие-то они слишком мягкие. Две уже отдала сестре флюс на платы наносить.

      Удалить
  2. Получится однозначно лучше, чем было! :))
    Птички обе красивые, ночь и день и по цветам и по настроению!
    Мне нравится, да и вообще люблю уличную роспись!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Надежда. Если честно, то я очень боялась, что выйдет совсем кривая мазня, взялась рисовать только после того, как мама напомнила, что если совсем не получится, то всегда можно закрасить. А оно еще и ничего так :)

      Удалить